СЕГОДНЯ

Мы не продаем... Мы делаем рекламу!

 
 
ПОИСК:
home
e-mail
 
 
РЕКЛАМА
 Готовые проекты домов, дач, пансионов, гаражей, торговых павильонов
КУРСЫ ВАЛЮТ
www.tb.by currency
.: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ...
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э
Аида (AIDА) - одна из самых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура AIDА - сокращение английских слов: внимание, интерес, желание, действие. В 1896 г. предложена Э. Левисом (США).
Антропоморфизм - в рекламе метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Антропоморфизм часто используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо, и товар мало отличается от конкурирующих с ним.
Арбитрон - система мгновенного получения рейтинга телевизионной передачи на основе данных, полученных с установленных в домашних телевизорах электронных устройств.
Афиша - вид печатной рекламы. В отличие от плаката, Афиша является анонсом какого-либо грядущего события и расклеивается на улице.
А джорно (ит. a giorno - дневное освещение) - о ярком искусственном освещении (по силе приближающемся к дневному свету).
Баннер - прямоугольный или треугольный (ткань, пластик, бумага) с рекламным текстом; картинка на сайте, ведущая на сайт рекламодателя.
Басорама - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше транспортных средств (автобусы, такси).
Биеннале - в рекламе: показ чего-либо два раза в год. В отличие от триеннале, т.е. три раза в год.
Бигование - продавливание листа для последущего сгиба.
Брандмауэр (нем. Brandmauer, brand - марка и mauer - стена) - глухая, открытая для обзора стена здания, используемая для размещения рекламы.
Бродсайт - листовой рекрамный материал большого формата, рассылается по почте без конверта.
Брэнд - торговая марка или товар, имеющий широкую известность. Брэнд положительно воспринимается большинством общества.
Брэндинг - вся система маркетинговых и PR-акций, направленная на создание брэнда от имеющегося неизвестного товара или фирмы до "у всех на слуху", напоминание о существовании товара, закрепление ассоциативных связей.
Буклет - печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой. Буклеты, как правило, раздаются бесплатно на выставках или в офисе рекламодателя, а также рассылаются.
Буклетмейкер - аппарат для изготовления брошюр (сгиб, прошивка скрепками).
Бомбардер - повышающий мощный трансформатор для прожига газоразрядных трубок.
Блистер-упаковка - упаковка из термопластичных материалов. Такими материалами являются - ПВХ , ПЭТ , Полистирол.
Как правило, Блистер-упаковка повторяет объемную форму изделия или продукта. С помощью термопресса соединяется
с картоном, несущей информацию или фольгой. Пример блистерной упаковки - таблетки, батарейки.
Витрина - выкладка товаров, отделенная от потребителя прозрачной перегородкой.
Вакуумформовка - методика изготовления форм (упаковки) из термопластичных материалов в горячем виде методом воздействия вакуумом.
Вывеска - средство наружной рекламы по месту продажи. Обычно Вывеска - это плоская табличка с надписью или рисунком, вешающаяся на здании магазина (кафе, ателье и т.п.).
Вымпел - флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.
Вырубка - операция листовой штамповки - получение плоских деталей путем отделения материала от заготовки по замкнутому контуру в вырубном штампе.
Векторная графика - графическое представление объекта в виде множества векторов (совершенно не подходит для представления фотографий, но очень хорош для макетов, например, визитной карточки или вывески).
Вояжер - разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары.
Воблер - подвешенный на тонкой ножке указатель, выделяющий товар в месте продаж.
Газосветная реклама - вывески или оформление рекламных материалов с применением неоновых трубок.
Доджер - рекламный проспект.
Джумби - сильно увеличенные модели упаковок с рекламируемым товаром.
Диспенсер - устройство для поштучной подачи товара в упаковке. Как правило, Диспенсер используется в прикассовой зоне.
Дибонд - cэндвич панель, состоящая из двух листов алюминия с качественной окраскойодной из сторон, соединенных пластиковой основой (в принципе, название продукта, хотя как и оракал, стало именем нарицательным).
Дюралайт - гибкий пластиковый шнур, в котором проходит цепочка лампочек.
Дихлорэтан - органическое соединение, хлорпроизводное этана; бесцветная жидкость; получают синтетически; широко применяется как растворитель, для приготовления антидетонаторных смесей, как сырье в производстве синтетического каучука.
Диспатч (англ. Dispatch- быстрота) - вознаграждение (премия), выплачиваемое за досрочное выполнение заказа.
Диорама (гр. dia - через, сквозь + horama - вид) - 1) где изображение исполняемое на просвечивающем, специально освещенном материале; 2) изображение с объемным первымпланом, в отличие от панорамы охватывает не весь круг горизонта, а лишь его часть.
Дизайн (англ. design - проектировать, конструировать) - художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий.
Дизайнер - художник-конструктор, специалист по дизайну.
Емкость рынка (market capacity) - в маркетинге: совокупный платёжеспособный спрос покупателей, возможный годовой объем продаж определённого вида товара при сложившемся уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.
Жалон - рекламоноситель на месте продаж. Жалон представляет собой как плоский, так и объемный картонный или пластиковый рекламоноситель в форме рекламируемого товара.
Жизненный цикл товара - определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно зависит уровень прибыли продавца (продуцента) на каждом из этапов (стадий) цикла. В процессе развития продаж товара и получения прибыли обычно выделяют пять этапов: этап разработки товара (дорыночный), этап выведения (внедрения) товара на рынок, этап роста объема продаж товара, этап зрелости (насыщения), этап упадка продаж или элиминации товара с рынка.
Заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее работы подрядным способом.
Зонирование - разбиение торгового пространства на отделы.
Исполнитель - юридическое или физическое лицо, выполняющее работы или оказывающее услуги потребителям по возмездному договору.
Интерьерная стойка (дисплей) - отдельно стоящая напольная конструкция, предназначенная для обособленной выкладки в месте продажи.
Картуш - графическое украшение. Чаще всего в виде щита, панно, планшета, на который помещаются рекламный текст, декоративные элементы.
Каталог - многостраничное сброшюированноеиздание, имеющее определенную систему, отражающую тип и вид продукции.
Каттер - тоже, что и плоттер, но предназначен для резки толстых виниловых пленок и тонких мягких пластиков.
Качество товара - совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям. В договорах купли-продажи стороны согласовывают показатели качества, порядок его проверки, представление документов, удостоверяющих соответствие качества поставленного товара согласованным требованиям, в необходимых случаях фиксируются условия сдачи-приемки товара по качеству, а также предоставление гарантий по качеству и срокам годности или хранения товара.
Кегль - условный размер шрифта, расстояние от нижней части строчной буквы р до верхней части заглавной буквы Р. Кегль измеряется в пунктах pt (один пункт равен 0,35 мм).
Коммивояжер - разъездной представитель торговой фирмы. Часто выполняет роль простого посредника или действует по поручению своего клиента. Обычно Коммивояжер снабжен образцами товаров, рекламными изделиями и материалами. Получает вознаграждение от своих клиентов пропорционально объемам и эффективности совершенных с его помощью продаж.
Копирайтер (copyright) - специалист по созданию рекламных слоганов и текстов, пишет заказные статьи, прямо или косвенно носящие рекламный характер.
Контражур - эффект подсветки задней части рекламных конструкций.
Ковераж (Coverage) - охват целевой группы для публикации или для рекламной компании. Количество человек (выраженное в тысячах или в % от целевой группы), видевших публикацию хотя бы 1 раз.
Карман - пластиковый, металлический или деревянный держатель для листовок, буклетов и т. д. Карман предназначен для быстрой выемки содержимого.
Коллатор - листоподборщик, аппарат, укладывающий листы последовательно, непосредственно в процессе печати.
Логотип (греч. Logos - слово + Typos - отпечаток) - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Логотип специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и ее товарам.
Лифтетхолдер - держатель для листовок. Предназначен для размещения печатных информационных материалов. Лифтетхолдер может быть выполнен в виде настольной или напольной подставки или настенного кармана.
Ламинатор - устройство для покрытия документов защитной пластиковой пленкой.
Магазин в магазине (Store in store) - выделенный участок торгового зала, оформленный как отдельный магазин в собственном стиле. Дизайн реализуется через интерьерный комплект, состоящий из различных видов POS, сгруппированных вместе, например: стойка, презентационный столик, ширма.
Манифольд - система вакуумных труб и кранов, предназначенная для откачки и заправки газоразрядных трубок (неон).
Маркиза - подвижный навес снаружи над окнами для защиты от солнца.
Мобайл - подвешенная к потолку или кронштейну легкая картонная или пластиковая рекламная конструкция.
Мерчандайзинг - стимулирование торговой деятельности, создание заинтересованности сбытовой сети в реализации товара.
Наклейка - малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе.
Наружная реклама - реклама на улицах (щиты, перетяжки и т.п.), на фасаде здания фирмы-рекламодателя (витрина, козырек и т. п.), а также на транспорте и в метро.
Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством.
Нонпарель - мелкий типографский шрифт (2,25 мм).
Нумератор - машина для нанесения на бумаге или картоне неповторяющихся чисел и знаков.
Офферта - способ изготовления глубоких гравюр химическим травлением поверхности металлической пластины.
Объемная марка - элемент фирменного стиля, товарный знак в объемном исполнении.
Например: бутылка "Coca-Cola". Объемная марка поддается регистрации на общих основаниях.
Оракал (Oracal) - виниловая пленка производства немецкой фирмы ORAFOL, Oracal - самая распространенная на рынке самоклеющаяся виниловая пленка.
Оферта - коммерческое, рекламное, торговое обращение.
Офорт - способ изготовления глубоких гравюр химическим травлением поверхности металлической пластины.
Офсет - самый распространенный вид печати. Офсет особенно выгоден при больших тиражах.
Пиксель (pixel) - неделимая точка в графическом изображении растровой графики.
Пилон - как правило, отдельностоящая конструкция, предназначенная для качественного выделения рекламодателя среди остальных конструкций. Пилон представляет собой прямоугольный короб, вертикально закрепленный на небольшом подиуме.
P.O.S. (Point-Of-Sales - точка продаж) - одно из направлений рекламы.
Плакат - красочное рекламное издание большого формата.
Паблик рилейшнз (Public Relations) - коммуникативная активность (включая косвенную рекламу), направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно открыто оплачиваемая и используемая как дополнение к рекламе, осуществляемая с целью информирования общественности о фирме, ее товарах, завоевания доверия и формирования благоприятного имиджа.
Петит - мелкий типографский шрифт (3 мм).
Плоттер - устройство позволяющее печатать на гибких листовых материалах, или надсекать самоклеящиеся виниловые пленки. Плоттер работает под управлением специальных программ.
Поликарбонат - пластиковый материал для изготовления наружной рекламы.
Потребители рекламы с точки зрения закона - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Презентация - рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товара и театральное (музыкальное) представление, а также фуршет (обед, ужин и т.п.).
Промоушн (Promotion) - содействие продаже, сбыту.
Постер - разновидность плаката большого размера.
Проспект - многостраничное, сброшюированное издание, имеющее как правило красивые иллюстрации.
Прикассовая зона - торговых местах площадь, около кассового аппарата, как правило максимально заполнено рекламными регалиями, лакомый кусочек брендеров.
Радиоклип - 10-30сек радиообращение с использованием текста и музыки.
Растровая графика - графическое представление объекта в виде множества точек (как правило, это фотография). Для работы с таким форматом предназначен графический редактор Adobe Photoshop.
Репринт - повторный тираж.
Рубашка-штендер - два небольших рекламных щита, которые носит по улице на спине и на груди человек и раздает при этом листовки.
Ризограф - цифровой дупликатор, копировальный аппарат с высокой, в отличие от копира, производительностью.
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация). Реклама предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствует реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых в соответствии с единой целью и концепцией.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Световой короб - вывеска с внутренней подсветкой.
Световолокно - акриловое волокно (в принципе, рыболовная леска), имеющее способность в той или иной степени отражать световой поток на стенках и не препятствовать его прохождению при достаточно большой длине.
Стикер - то же, что наклейка. Двусторонний стикер предназначен для наклеивания на прозрачную поверхность. Преимущество стикера в том, что он может быть нанесен на ломаную плоскость, как вертикальную, так и горизонтальную.
Стелла - высокая рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости к объекту рекламы.
Сувенирная продукция - одно из направлений рекламы: брелки, зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши и т.д. с логотипом фирмы-рекламодателя.
Сэндвич-мэн - человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине.
Сейлз промоушн (Sales Promotion) - непосредственное стимулирование сбыта. В самом широком смысле представляет собой все виды деятельности, связанные с предоставлением информации, в том числе и коммерческой рекламы, о товаре или услуге, их характеристик, степени соответствия осознанным запросам потребителя, а так же все виды коммуникаций маркетинга.
Сопутствующие материалы и мероприятия в рекламной деятельности - дополнительные средства фирмы для решения различных задач рыночной деятельности. Они используются при личной продаже, мероприятиях паблик рилейшнз и сейлз промоушн. К ним относится печатная продукция в виде листовок, буклетов, брошюр, открыток и т.д., а также фильмы, торговые выставки, портативные приспособления для образцов товаров, ежегодные отчеты и оформление мест продажи.
Спот - короткое рекламное обращение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.
Спрей-снег - аэрозоль, предназначенная для праздничного новогоднего украшения подарков, витрин, окон.
Слимлайн - системы ценников и шелфтокеров на стеллажах в торговых залах.
Тампонная печать - вид печати. Используется для нанесения логотипа на сувенирную продукцию.
Термопечать - перевод изображения (обычно на ткань) под воздействием высокой температуры.
Термоподъем - вид печати, при которой создается эффект объемного текста на материале.
Термонаддув - разогретый листовой пластик зажат в герметичной специальной раме с подводом компрессора, во время нагнетания воздуха вздувается до нужного размера.
Термоштамповка - с помощью штампа, нагретого до небольшой температуры, оставляется оттиск на пластике.
Тигель - аппарат для высекания, бегования и кроя заготовок из бумаги, картона, гофра, пластиков, кожи и резины.
Термотрансфер - технология нанесения изображения с использованием промежуточного носителя при помощи нагрева контактирующих между собой промежуточного носителя и поверхности изделия.
Тонер - красящий порошок, заправляющийся в картридж принтера, копира или ризографа .
Транспортная реклама - реклама с помощью средств городского транспорта (как внутри, так и снаружи).
Тейблдот (Tabledot) - общий обеденный стол в пансионатах, крупных столовых и ресторанах. Часто используется для рекламы продуктов.
Тендер - коммерческий конкурс. Используется для выбора партнеров. К примеру, рекламодатель объявляет конкурс среди нескольких рекламных агентств на решение конкретной рекламной задачи.
Транспаранты-перетяжки - виниловые или тканевые ленты для проведения кратковременных рекламных кампаний. Перетяжки над центральными магистралями для многих являются практически единственным источником информации о происходящих в городе событиях.
Тиснение - отделка визитных карточек и буклетов, фольгирование с помощью термопреса.

У
Рекламных терминов на эту букву пока нет.
Флаер - хорошо иллюстрированный пригласительный билет.
Франчайзинг - организация и информационное сопровождение мероприятий на площадках клиентов, консультации по формированию PR-служб и других информационных структур.
Фальцовщик - аппарат для сгибания бумаги.

Х
Рекламных терминов на эту букву пока нет.
Цветопроба - пробная печать (перед основным тиражом) в типографии для определения оптимального соотношения цветов.
Целевой рынок - рынок, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности.

Ч
Рекламных терминов на эту букву пока нет.
Шелкография - вид печати, при котором краска прогоняется через шелк. Отличается повышенной насыщенностью краски (относительно офсета).
Шелфорганайзер - предназначен для экспонирования продукции на выделенном участке полки, размещается на краю стеллажа. Обычно имеет карман для ценника.
Штендер - переносная рекламная конструкция, устанавливается на улице около фирмы-рекламодателя (см. также рубашка-штендер).
Шредер - уничтожитель бумаги.
Щенок - прием личной продажи, основанный на том, чтобы дать подержать товар в руках или оставить его на какое-то время у будущего владельца. Свое название получил потому, что трудно отдать щенка, которого взял на руки.
Щит рекламный - типовая конструкция с возможностью смены изображения. Располагается, как правило, вдоль автодорог. Стандартный размер 3 х 6м.

Экспонирование товара - привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места для его выкладки.
 
Деловой Народ © 2003
ВверхВверх
home
e-mail
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Rating All.BY Каталог TUT.BY Каталог+поисковая система
Хостинг от uCoz