Решение Миноблисполкома N 262 о
правилах размещения наружной рекламы в минской области.
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 22 августа 2000 г. N 9/857
РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА 8
ноября 1999 г. N 262
О ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля
1999 г. N 572 "Об утверждении Положения о порядке размещения наружной
рекламы", с учетом требований Закона Республики Беларусь "О
рекламе" к объектам наружной рекламы, размещаемой на территории области,
обеспечения должного контроля за ее учетом и качеством, областной
исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Поручить комитету по архитектуре, градостроительству и территориальному
планированию облисполкома совместно с отделами и управлениями архитектуры,
градостроительства и территориального планирования рай(гор)исполкомов
и подчиненными им предприятиями (проектно-производственных
архитектурно-планировочных бюро) обеспечивать организационное сопровождение
вопросов, связанных с подготовкой решений о размещении наружной рекламы,
оформлением и выдачей паспортов наружной рекламы, контроль за целевым
использованием мест размещения, за порядком установки технических средств
наружной рекламы, а также за техническим состоянием ее в период эксплуатации.
2. Утвердить единые тарифы платы за использование мест размещения наружной
рекламы на территории Минской области по объектам, находящимся в коммунальной
собственности, а также расценки за выполнение работ по оформлению паспорта
рекламы и за подготовку разрешений на ее размещение (прилагаются).
3. Рекомендовать физическим и юридическим лицам, собственникам места размещения
наружной рекламы при заключении договоров с распространителями на размещение
наружной рекламы пользоваться расценками, утвержденными для объектов,
находящихся в коммунальной собственности.
При применении тарифов, отличающихся от установленных
облисполкомом, их расчет обосновывается соответствующими расчетами.
4. Установить порядок, при котором собственник места
размещения рекламы 40% средств, поступающих от распространителя рекламы,
направляет в местный бюджет на цели благоустройства населенных пунктов и 20% -
в органы архитектуры, градостроительства и территориального планирования или
подчиненных им предприятий, обеспечивающих контроль за целевым использованием
рекламного пространства, за порядком установки технических средств наружной
рекламы, а также за техническим состоянием ее в период эксплуатации.
5. Разрешить комитету по архитектуре, градостроительству и
территориальному планированию облисполкома установить порядок поступления и
расходования средств за использование рекламного пространства с учетом
обеспечения материально-технического оснащения и содержания специальных
подразделений, обеспечивающих контроль и координацию вопросов
рекламно-информационного характера.
6. Контроль за содержанием рекламы и информации, размещаемой
на территории области, возложить на областной территориальный комитет
предпринимательства и инвестиций и управление информации облисполкома.
7. Управлению внутренних дел облисполкома обеспечить контроль
за наличием разрешения на использование автотранспорта в рекламных
целях.
8. Утвердить прилагаемые Правила размещения и содержания объектов наружной
рекламы на
территории Минской области.
9. Редакции газеты "Мiнская праўда"
опубликовать данное решение.
10. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и не влечет
переоформления ранее выданных паспортов наружной рекламы, а также
перезаключения действующих договоров на ее размещение.
11. Решение облисполкома от 25 августа 1997 г. N 85 "О размещении и
содержании наружной рекламы и информации в области" и утвержденные
указанным решением "Правила размещения и содержания наружной рекламы и
информации на территории Минской области" признать утратившими силу.
Председатель Н.Ф.ДОМАШКЕВИЧ
Управляющий делами Ф.И.ШПАРТОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением Минского облисполкома от 8 ноября 1999г. N 262
ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в процессе размещения
и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Минской области,
определяют порядок оформления разрешений на ее проектирование, установку и
содержание.
1.2. Общие требования к наружной рекламе определены:
Законами Республики Беларусь "О рекламе" и "О товарных знаках и
знаках обслуживания", Указом Президента Республики Беларусь "О
некоторых вопросах осуществления рекламной деятельности" от 3 июня 1996 г.
N 210;
постановлением Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении
Положения о порядке размещения наружной рекламы" от 22 апреля 1999 г. N
572.
1.3. Правила обязательны для руководства и исполнения всеми юридическими и
физическими лицами, которые являются собственниками места размещения и
распространителями наружной рекламы на территории Минской области.
2. Термины и понятия
2.1. Основные термины и понятия наружной рекламы определены Республиканским
положением о порядке размещения наружной рекламы.
2.2. Рекламное пространство - это административная территория региона,
используемая в целях распространения рекламы, в том числе здания, сооружения и
другие объекты, расположенные в ее границах независимо от форм собственности.
2.3. Объекты наружной рекламы - плоскостной или объемно-пространственный
источник визуальной информации, расположенный в пространстве с помощью
технических средств, способствующий за счет зрительного восприятия
распространению товаров или услуг их распространителя. Объектами
наружной рекламы являются:
витрины - элементы зданий и сооружений, используемые для показа или обозрения
рекламируемой продукции или услуг;
информационные стенды - стационарные или переносные, объемные или плоскостные
сооружения, используемые в распространении рекламы посредством изобразительных
и текстовых элементов;
рекламные установки - отдельно стоящие или закрепленные на зданиях и
сооружениях при помощи технических средств элементы, несущие рекламную
информацию;
вывески - элементы рекламного оформления фасадов зданий или ограждения
территорий, несущие в себе справочную и коммерческую информацию по
наименованию, профилю деятельности или оказываемым услугам предприятий,
организаций, физических или юридических лиц, являющихся распространителями
наружной рекламы.
3. Порядок размещения объектов наружной рекламы
3.1. Размещение наружной рекламы и информации осуществляется на основании
следующих документов, определенных Положением о порядке размещения наружной
рекламы и настоящими Правилами:
разрешения на размещение наружной рекламы в виде решения исполнительного
органа, на административной территории которого предусматривается расположить
объект;
паспорта наружной рекламы, оформленного по установленной
форме (на бланке паспорта наружной рекламы, утвержденном приказом Министра
предпринимательства и инвестиций от 10 июня 1999 г. N 83, приложение к
Правилам);
договора на использование рекламного пространства между собственником места
размещения рекламы и органом, осуществляющим сопровождение вопросов, связанных
с ее размещением и контролем за эксплуатацией;
договора между собственником места размещения рекламы и распространителем;
согласования с территориальным комитетом предпринимательства и инвестиций на
соответствие содержания рекламы Закону Республики Беларусь "О
рекламе";
необходимых технических условий и согласований.
3.2. Размещение технических средств наружной рекламы, для установки (монтажа)
которых требуется предоставление (изъятие) земельных
участков, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
3.3. Размещение технических средств наружной рекламы в контролируемых полосах
автомобильных дорог или в пределах красных линий улиц должно осуществляться по
согласованию с дорожными службами (по принадлежности дорог или улиц) и органами
государственной автоинспекции.
3.4. Для получения разрешения на размещение наружной рекламы распространители
должны представить в местный исполнительный орган
следующие документы:
материалы, определенные пунктом 20 Положения о порядке размещения наружной
рекламы, договором на использование рекламного пространства между собственником
места размещения наружной рекламы и организацией, осуществляющей сопровождение
вопросов, связанных с подготовкой решений о размещении наружной рекламы, а
также оформлением и выдачей паспортов наружной рекламы.
3.5. Организация, осуществляющая сопровождение вопросов, связанных с
подготовкой решения о размещении наружной рекламы, оформление и выдачу паспортов и контроль за эксплуатацией, выполняет следующее:
принимает и регистрирует заявку на размещение наружной рекламы с пакетом
документов, определенных республиканским положением;
выдает распространителю бланк паспорта рекламы и перечень необходимых
согласований заинтересованных служб и организаций, интересы которых
затрагиваются в связи с размещением рекламы;
принимает исходные материалы и согласованные документы паспорта для подготовки
решения;
выдает распространителю наружной рекламы разрешение на ее размещение;
подписывает договора с собственниками места размещения рекламы на использование
рекламного пространства;
взимает оплату с собственника места размещения рекламы за использование
рекламного пространства;
взимает плату за оформление паспорта рекламы, за подготовку разрешения на ее
размещение и за выполнение контрольных функций по эксплуатации наружной
рекламы.
3.6. В случае, если техническое средство наружной
рекламы требует разработки проекта, разрешение на ее размещение выдается после
рассмотрения и согласования в установленном порядке проектной документации.
3.7. Договор на использование рекламного пространства должен содержать
следующие основные положения:
сроки и условия монтажа, эксплуатации и демонтажа рекламы;
сроки и условия использования пространства;
порядок внесения платы за использование пространства;
взаимные обязательства и ответственность сторон (в отдельных случаях договор
может содержать особые условия, регулирующие отношения сторон).
3.8. Разработка эскизного проектного решения или проекта на установку
технических средств наружной рекламы, его согласование, сбор и согласование
исходных данных для оформления паспорта рекламы и договоров осуществляется
силами или за счет заказчика - распространителя наружной рекламы.
4. Состав и порядок согласования проектной документации
на установку (монтаж) технических средств наружной
рекламы (информации)
4.1. Проект на установку (монтаж) технических средств наружной рекламы должен
включать в себя:
краткую пояснительную записку;
ситуационный план;
проектное решение по художественно-декоративному и текстовому оформлению;
конструктивное решение технического средства с узлами и деталями отдельных
элементов, креплений и фундаментов;
чертежи привязки технического средства к зданию или сооружению;
строительный чертеж привязки технического средства к участку (генплан,
разбивочный чертеж), выполненный на топографическом плане М 1:500,
согласованный с заинтересованными организациями по требованиям технических
условий;
строительно-монтажные чертежи подключения технических средств к инженерным
коммуникациям;
генплан благоустройства прилегающей территории;
проект организации строительства (при необходимости).
Состав проектной документации может уточняться органом архитектуры и
градостроительства в зависимости от значимости объекта и от вида технического
средства.
4.2. В зависимости от градостроительной значимости места
размещения рекламы, ее влияния на архитектурную выразительность застройки,
окружающее пространство устанавливаются следующие оценочные категории:
высшая категория:
по объектам, расположенным в контролируемой полосе (200 метров) автодороги
Брест-Минск-граница Российской Федерации, автомагистралей республиканского
значения железных дорог с пассажирским движением;
на железнодорожных и автовокзалах, на территории национального аэропорта
"Минск";
вдоль дорог и улиц, являющихся въездами в города и городские поселки;
на центральных улицах и площадях городов областного подчинения;
в курортно-рекреационных зонах республиканского значения;
на охраняемых территориях памятников архитектуры, в исторических зонах городов;
1-я категория:
в контролируемой полосе автомобильных дорог областного значения;
на центральных улицах и площадях городов (в соответствии с перечнями,
установленными рай(гор)исполкомами);
2-я категория:
в зонах капитальной жилой застройки, на улицах с движением общественного
транспорта, на промышленно-складских территориях, прилегающих к улицам городов
и поселков городского типа;
3-я категория:
в сельских населенных пунктах;
на второстепенных улицах в зонах индивидуальной застройки, внутри
промышленно-складских территорий городов и поселков городского типа;
на сельскохозяйственных объектах;
в зонах отдыха местного значения.
4.3. В зависимости от характеристики технических средств устанавливаются
следующие типы сложности объектов рекламы:
1-й тип:
реклама, размещаемая на отдельно стоящих конструкциях, требующих необходимых
инженерно-геологических изысканий и расчетов их несущей способности;
реклама, размещаемая за счет монтажа конструкций и сооружений, влияющих на
несущую способность зданий и сооружений и требующих инженерных расчетов;
2-й тип:
объемно-пространственная реклама за счет использования существующих зданий и
сооружений, не требующая инженерных расчетов конструкций по их устойчивости;
3-й тип:
справочно-информационная реклама, не требующая дополнительных технических
средств.
4.4. Проектная документация на установку (монтаж) рекламы на территориях 1, 2,
3 категории со степенью сложности технических средств 2 и 3 типа
согласовывается органами архитектуры и градостроительства в районах (городах),
на территории которых размещается реклама.
Проектная документация на установку (монтаж) рекламы на
территориях, определенных к высшей категории и со степенью сложности
технологических средств 1 типа, дополнительно требует следующих согласований:
с комитетом по архитектуре, градостроительству, территориальному планированию
Миноблисполкома;
объекты, расположенные в контролируемых полосах автомобильных дорог, с
дорожными службами по принадлежности дорог;
в управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет
Миноблисполкома.
5. Порядок оформления разрешения на установку (монтаж)рекламы
5.1. Разрешение на производство работ по установке (монтажу)
рекламы выдается при наличии следующих документов:
согласованного паспорта рекламы;
договора на использование рекламного пространства;
согласованного в установленном порядке проекта на установку (монтаж) рекламы;
госакта или иного документа на право пользования земельным участком по
техническим средствам, размещаемым на территориях других землепользователей;
подтверждающего документа (платежного поручения) о произведенной оплате;
разрешения на размещение наружной рекламы, оформленного в установленном
порядке.
5.2. Разрешение на установку рекламы (производство работ), не требующей
строительно-монтажных и конструкторских работ на ее установку (монтаж),
выдается органами архитектуры рай(гор)исполкомов.
Разрешение на установку рекламы с техническими средствами, требующими
проведения строительно-монтажных и конструкторских работ, выдается в
установленном порядке, как для капитального строительства.
6. Порядок установки эксплуатации, приемки и демонтажа
рекламы
6.1. Строительно-монтажные работы по установке рекламы должны производиться
лицами, имеющими лицензии Республики Беларусь на право производства данных
работ. Отступления от проектного решения подлежат согласованию с органами,
согласовавшими проект.
6.2. До начала выполнения работ, связанных с производством раскопок, необходимо
получить требуемые согласования и разрешения заинтересованных организаций.
6.3. По завершении работ по установке рекламы объект подлежит приемке в
эксплуатацию в соответствии с установленным порядком. В случае выполнения
работ, связанных с подключением объекта к инженерным сетям, при приемке рекламы
в эксплуатацию рекламодателю необходимо иметь подтверждения эксплуатирующих
инженерные сети организаций по возможности и условиям использования сетей.
6.4. Техническое средство наружной рекламы считается введенным в эксплуатацию
после подписания акта приемки объекта и его утверждения в установленном
порядке.
6.5. Замена рекламного изображения на техническом средстве подлежит
согласованию с органами, разрешившими установку рекламы.
6.6. Объект рекламы подлежит демонтажу в следующих случаях:
при самовольном размещении объекта рекламы либо при установке с отступлением от
согласованного проектного решения;
при аварийном состоянии объекта;
при окончании или нарушении условий договора с администрацией района (города),
на территории которого размещается реклама.
6.7. Демонтаж объекта рекламы производится за счет распространителя рекламы в
срок, определенный условиями договора, или по предписанию органа архитектуры в
случаях самовольного размещения объекта, при отступлениях от согласованного
проектного решения, при аварийном состоянии объекта.
7. Ответственность за нарушение порядка размещения и
эксплуатации объекта рекламы
7.1. За нарушение законодательства о рекламе и настоящих Правил физические и юридические лица несут ответственность в
соответствии с законодательством Республики Беларусь.
7.2. Организация-разработчик проектной документации и производитель работ несут
ответственность за несущую способность, устойчивость и надежность технических
средств или зданий, на которых реклама размещается.
7.3. Объекты наружной рекламы должны содержаться в надлежащем техническом и
эстетическом состоянии на протяжении всего периода эксплуатации.
Эксплуатирующая рекламу организация несет ответственность за безопасность
эксплуатации объекта наружной рекламы или информации.
8. Условия и тарифы оплаты за наружную рекламу на
территории Минской области
8.1. Размеры платы за использование мест размещения наружной рекламы
устанавливаются в зависимости от типа рекламы, оценочной категории и
определяются приложением к решению облисполкома.
8.2. Рекламное пространство, предоставляемое для размещения наружной рекламы,
является платным. Средства, поступившие от платы за рекламное
пространство, используются для содержания специального подразделения,
обеспечивающего организационное сопровождение вопросов, связанных с подготовкой
решений о размещении наружной рекламы, осуществление контроля за целевым
использованием мест размещения наружной рекламы, за порядком установки
технических средств наружной рекламы, а также за техническим состоянием
технических средств наружной рекламы в период их эксплуатации.
8.3. Распространители наружной рекламы оплачивают оформление паспорта
рекламы и подготовку разрешения на ее размещение в соответствии с расценками,
определенными приложением к решению облисполкома.
8.4. От платы за использование рекламного пространства и за использование места
размещения наружной рекламы освобождаются:
распространители, размещающие социальную рекламу;
предприятия, организации, размещающие вывески с их наименованием, не содержащие
дополнительной рекламной и коммерческой информации и располагаемые рядом с
входом в здание или на ограждении территории объекта, площадью до 1,5 кв.м.
Решение об освобождении от оплаты или понижении ее тарифа принимается рай(гор)исполкомами.
8.5. Плата за использование в качестве технических средств наружной рекламы
общественного транспорта, финансируемого из бюджета, взимается организациями -
владельцами этих транспортных средств в соответствии с
расценками, определенными приложением к решению облисполкома.