Решение Миноблисполкома N 262 о правилах размещения наружной рекламы в минской области.

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 22 августа 2000 г. N 9/857



РЕШЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА 8 ноября 1999 г. N 262

 

О ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ



Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. N 572 "Об утверждении Положения о порядке размещения наружной рекламы", с учетом требований Закона Республики Беларусь "О рекламе" к объектам наружной рекламы, размещаемой на территории области, обеспечения должного контроля за ее учетом и качеством, областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

1. Поручить комитету по архитектуре, градостроительству и территориальному планированию облисполкома совместно с отделами и управлениями архитектуры, градостроительства и территориального планирования рай(гор)исполкомов и подчиненными им предприятиями (проектно-производственных архитектурно-планировочных бюро) обеспечивать организационное сопровождение вопросов, связанных с подготовкой решений о размещении наружной рекламы, оформлением и выдачей паспортов наружной рекламы, контроль за целевым использованием мест размещения, за порядком установки технических средств наружной рекламы, а также за техническим состоянием ее в период эксплуатации.

2. Утвердить единые тарифы платы за использование мест размещения наружной рекламы на территории Минской области по объектам, находящимся в коммунальной собственности, а также расценки за выполнение работ по оформлению паспорта рекламы и за подготовку разрешений на ее размещение (прилагаются).

3. Рекомендовать физическим и юридическим лицам, собственникам места размещения наружной рекламы при заключении договоров с распространителями на размещение наружной рекламы пользоваться расценками, утвержденными для объектов, находящихся в коммунальной собственности.
При применении тарифов, отличающихся от установленных облисполкомом, их расчет обосновывается соответствующими расчетами.

4. Установить порядок, при котором собственник места размещения рекламы 40% средств, поступающих от распространителя рекламы, направляет в местный бюджет на цели благоустройства населенных пунктов и 20% - в органы архитектуры, градостроительства и территориального планирования или подчиненных им предприятий, обеспечивающих контроль за целевым использованием рекламного пространства, за порядком установки технических средств наружной рекламы, а также за техническим состоянием ее в период эксплуатации.

5
. Разрешить комитету по архитектуре, градостроительству и территориальному планированию облисполкома установить порядок поступления и расходования средств за использование рекламного пространства с учетом обеспечения материально-технического оснащения и содержания специальных подразделений, обеспечивающих контроль и координацию вопросов рекламно-информационного характера.

6. Контроль за содержанием рекламы и информации, размещаемой на территории области, возложить на областной территориальный комитет предпринимательства и инвестиций и управление информации облисполкома.

7. Управлению внутренних дел облисполкома обеспечить контроль за наличием разрешения на использование автотранспорта в рекламных целях.

8. Утвердить прилагаемые Правила размещения и содержания объектов наружной рекламы на
территории Минской области.

9. Редакции газеты "Мiнская праўда" опубликовать данное решение.

10. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и не влечет переоформления ранее выданных паспортов наружной рекламы, а также перезаключения действующих договоров на ее размещение.

11. Решение облисполкома от 25 августа 1997 г. N 85 "О размещении и содержании наружной рекламы и информации в области" и утвержденные указанным решением "Правила размещения и содержания наружной рекламы и информации на территории Минской области" признать утратившими силу.

Председатель Н.Ф.ДОМАШКЕВИЧ

Управляющий делами Ф.И.ШПАРТОВ

УТВЕРЖДЕНО
решением Минского облисполкома от 8 ноября 1999г. N 262

ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения



1.1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в процессе размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Минской области, определяют порядок оформления разрешений на ее проектирование, установку и содержание.

1.2. Общие требования к наружной рекламе определены:
Законами Республики Беларусь "О рекламе" и "О товарных знаках и знаках обслуживания", Указом Президента Республики Беларусь "О некоторых вопросах осуществления рекламной деятельности" от 3 июня 1996 г. N 210;
постановлением Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении Положения о порядке размещения наружной рекламы" от 22 апреля 1999 г. N 572.

1.3. Правила обязательны для руководства и исполнения всеми юридическими и физическими лицами, которые являются собственниками места размещения и распространителями наружной рекламы на территории Минской области.

2. Термины и понятия

2.1. Основные термины и понятия наружной рекламы определены Республиканским положением о порядке размещения наружной рекламы.

2.2. Рекламное пространство - это административная территория региона, используемая в целях распространения рекламы, в том числе здания, сооружения и другие объекты, расположенные в ее границах независимо от форм собственности.

2.3. Объекты наружной рекламы - плоскостной или объемно-пространственный источник визуальной информации, расположенный в пространстве с помощью технических средств, способствующий за счет зрительного восприятия распространению товаров или услуг их распространителя. Объектами наружной рекламы являются:
витрины - элементы зданий и сооружений, используемые для показа или обозрения рекламируемой продукции или услуг;
информационные стенды - стационарные или переносные, объемные или плоскостные сооружения, используемые в распространении рекламы посредством изобразительных и текстовых элементов;
рекламные установки - отдельно стоящие или закрепленные на зданиях и сооружениях при помощи технических средств элементы, несущие рекламную информацию;

вывески - элементы рекламного оформления фасадов зданий или ограждения территорий, несущие в себе справочную и коммерческую информацию по наименованию, профилю деятельности или оказываемым услугам предприятий, организаций, физических или юридических лиц, являющихся распространителями наружной рекламы.

3. Порядок размещения объектов наружной рекламы

3.1. Размещение наружной рекламы и информации осуществляется на основании следующих документов, определенных Положением о порядке размещения наружной рекламы и настоящими Правилами:
разрешения на размещение наружной рекламы в виде решения исполнительного органа, на административной территории которого предусматривается расположить объект;
паспорта наружной рекламы, оформленного по установленной форме (на бланке паспорта наружной рекламы, утвержденном приказом Министра предпринимательства и инвестиций от 10 июня 1999 г. N 83, приложение к Правилам);
договора на использование рекламного пространства между собственником места размещения рекламы и органом, осуществляющим сопровождение вопросов, связанных с ее размещением и контролем за эксплуатацией;

договора между собственником места размещения рекламы и распространителем;
согласования с территориальным комитетом предпринимательства и инвестиций на соответствие содержания рекламы Закону Республики Беларусь "О рекламе";
необходимых технических условий и согласований.

3.2. Размещение технических средств наружной рекламы, для установки (монтажа) которых требуется предоставление (изъятие) земельных участков, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

3.3. Размещение технических средств наружной рекламы в контролируемых полосах автомобильных дорог или в пределах красных линий улиц должно осуществляться по согласованию с дорожными службами (по принадлежности дорог или улиц) и органами государственной автоинспекции.

3.4. Для получения разрешения на размещение наружной рекламы распространители должны представить в местный исполнительный орган следующие документы:
материалы, определенные пунктом 20 Положения о порядке размещения наружной рекламы, договором на использование рекламного пространства между собственником места размещения наружной рекламы и организацией, осуществляющей сопровождение вопросов, связанных с подготовкой решений о размещении наружной рекламы, а также оформлением и выдачей паспортов наружной рекламы.

3.5. Организация, осуществляющая сопровождение вопросов, связанных с подготовкой решения о размещении наружной рекламы, оформление и выдачу паспортов и контроль за эксплуатацией, выполняет следующее:
принимает и регистрирует заявку на размещение наружной рекламы с пакетом документов, определенных республиканским положением;
выдает распространителю бланк паспорта рекламы и перечень необходимых согласований заинтересованных служб и организаций, интересы которых затрагиваются в связи с размещением рекламы;
принимает исходные материалы и согласованные документы паспорта для подготовки решения;
выдает распространителю наружной рекламы разрешение на ее размещение;
подписывает договора с собственниками места размещения рекламы на использование рекламного пространства;
взимает оплату с собственника места размещения рекламы за использование рекламного пространства;
взимает плату за оформление паспорта рекламы, за подготовку разрешения на ее размещение и за выполнение контрольных функций по эксплуатации наружной рекламы.

3.6. В случае, если техническое средство наружной рекламы требует разработки проекта, разрешение на ее размещение выдается после рассмотрения и согласования в установленном порядке проектной документации.

3.7. Договор на использование рекламного пространства должен содержать следующие основные положения:
сроки и условия монтажа, эксплуатации и демонтажа рекламы;
сроки и условия использования пространства;
порядок внесения платы за использование пространства;
взаимные обязательства и ответственность сторон (в отдельных случаях договор может содержать особые условия, регулирующие отношения сторон).

3.8. Разработка эскизного проектного решения или проекта на установку технических средств наружной рекламы, его согласование, сбор и согласование исходных данных для оформления паспорта рекламы и договоров осуществляется силами или за счет заказчика - распространителя наружной рекламы.

4. Состав и порядок согласования проектной документации
на установку (монтаж) технических средств наружной
рекламы (информации)

4.1. Проект на установку (монтаж) технических средств наружной рекламы должен включать в себя:
краткую пояснительную записку;
ситуационный план;
проектное решение по художественно-декоративному и текстовому оформлению;
конструктивное решение технического средства с узлами и деталями отдельных элементов, креплений и фундаментов;
чертежи привязки технического средства к зданию или сооружению;
строительный чертеж привязки технического средства к участку (генплан, разбивочный чертеж), выполненный на топографическом плане М 1:500, согласованный с заинтересованными организациями по требованиям технических условий;
строительно-монтажные чертежи подключения технических средств к инженерным коммуникациям;
генплан благоустройства прилегающей территории;
проект организации строительства (при необходимости).
Состав проектной документации может уточняться органом архитектуры и градостроительства в зависимости от значимости объекта и от вида технического средства.

4.2. В зависимости от градостроительной значимости места размещения рекламы, ее влияния на архитектурную выразительность застройки, окружающее пространство устанавливаются следующие оценочные категории:
высшая категория:
по объектам, расположенным в контролируемой полосе (200 метров) автодороги Брест-Минск-граница Российской Федерации, автомагистралей республиканского значения железных дорог с пассажирским движением;
на железнодорожных и автовокзалах, на территории национального аэропорта "Минск";

вдоль дорог и улиц, являющихся въездами в города и городские поселки;
на центральных улицах и площадях городов областного подчинения;
в курортно-рекреационных зонах республиканского значения;
на охраняемых территориях памятников архитектуры, в исторических зонах городов;
1-я категория:
в контролируемой полосе автомобильных дорог областного значения;
на центральных улицах и площадях городов (в соответствии с перечнями, установленными рай(гор)исполкомами);
2-я категория:
в зонах капитальной жилой застройки, на улицах с движением общественного транспорта, на промышленно-складских территориях, прилегающих к улицам городов и поселков городского типа;
3-я категория:
в сельских населенных пунктах;
на второстепенных улицах в зонах индивидуальной застройки, внутри промышленно-складских территорий городов и поселков городского типа;
на сельскохозяйственных объектах;
в зонах отдыха местного значения.

4.3.
В зависимости от характеристики технических средств устанавливаются следующие типы сложности объектов рекламы:
1-й тип:
реклама, размещаемая на отдельно стоящих конструкциях, требующих необходимых инженерно-геологических изысканий и расчетов их несущей способности;
реклама, размещаемая за счет монтажа конструкций и сооружений, влияющих на несущую способность зданий и сооружений и требующих инженерных расчетов;
2-й тип:
объемно-пространственная реклама за счет использования существующих зданий и сооружений, не требующая инженерных расчетов конструкций по их устойчивости;
3-й тип:
справочно-информационная реклама, не требующая дополнительных технических средств.

4.4. Проектная документация на установку (монтаж) рекламы на территориях 1, 2, 3 категории со степенью сложности технических средств 2 и 3 типа согласовывается органами архитектуры и градостроительства в районах (городах), на территории которых размещается реклама.
Проектная документация на установку (монтаж) рекламы на территориях, определенных к высшей категории и со степенью сложности технологических средств 1 типа, дополнительно требует следующих согласований:
с комитетом по архитектуре, градостроительству, территориальному планированию Миноблисполкома;
объекты, расположенные в контролируемых полосах автомобильных дорог, с дорожными службами по принадлежности дорог;
в управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Миноблисполкома.

5.
Порядок оформления разрешения на установку (монтажекламы

5.1. Разрешение на производство работ по установке (монтажу) рекламы выдается при наличии следующих документов:
согласованного паспорта рекламы;
договора на использование рекламного пространства;
согласованного в установленном порядке проекта на установку (монтаж) рекламы;
госакта или иного документа на право пользования земельным участком по техническим средствам, размещаемым на территориях других землепользователей;
подтверждающего документа (платежного поручения) о произведенной оплате;

разрешения на размещение наружной рекламы, оформленного в установленном порядке.

5.2. Разрешение на установку рекламы (производство работ), не требующей строительно-монтажных и конструкторских работ на ее установку (монтаж), выдается органами архитектуры рай(гор)исполкомов. Разрешение на установку рекламы с техническими средствами, требующими проведения строительно-монтажных и конструкторских работ, выдается в установленном порядке, как для капитального строительства.

6. Порядок установки эксплуатации, приемки и демонтажа
рекламы

6.1. Строительно-монтажные работы по установке рекламы должны производиться лицами, имеющими лицензии Республики Беларусь на право производства данных работ. Отступления от проектного решения подлежат согласованию с органами, согласовавшими проект.

6.2. До начала выполнения работ, связанных с производством раскопок, необходимо получить требуемые согласования и разрешения заинтересованных организаций.

6.3. По завершении работ по установке рекламы объект подлежит приемке в эксплуатацию в соответствии с установленным порядком. В случае выполнения работ, связанных с подключением объекта к инженерным сетям, при приемке рекламы в эксплуатацию рекламодателю необходимо иметь подтверждения эксплуатирующих инженерные сети организаций по возможности и условиям использования сетей.

6.4. Техническое средство наружной рекламы считается введенным в эксплуатацию после подписания акта приемки объекта и его утверждения в установленном порядке.

6.5. Замена рекламного изображения на техническом средстве подлежит согласованию с органами, разрешившими установку рекламы.

6.6. Объект рекламы подлежит демонтажу в следующих случаях:
при самовольном размещении объекта рекламы либо при установке с отступлением от согласованного проектного решения;
при аварийном состоянии объекта;
при окончании или нарушении условий договора с администрацией района (города), на территории которого размещается реклама.

6.7. Демонтаж объекта рекламы производится за счет распространителя рекламы в срок, определенный условиями договора, или по предписанию органа архитектуры в случаях самовольного размещения объекта, при отступлениях от согласованного проектного решения, при аварийном состоянии объекта.

7. Ответственность за нарушение порядка размещения и
эксплуатации объекта рекламы

7.1. За нарушение законодательства о рекламе и настоящих Правил физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7.2. Организация-разработчик проектной документации и производитель работ несут ответственность за несущую способность, устойчивость и надежность технических средств или зданий, на которых реклама размещается.

7.3. Объекты наружной рекламы должны содержаться в надлежащем техническом и эстетическом состоянии на протяжении всего периода эксплуатации. Эксплуатирующая рекламу организация несет ответственность за безопасность эксплуатации объекта наружной рекламы или информации.

8. Условия и тарифы оплаты за наружную рекламу на
территории Минской области

8.1. Размеры платы за использование мест размещения наружной рекламы устанавливаются в зависимости от типа рекламы, оценочной категории и определяются приложением к решению облисполкома.

8.2. Рекламное пространство, предоставляемое для размещения наружной рекламы, является платным. Средства, поступившие от платы за рекламное пространство, используются для содержания специального подразделения, обеспечивающего организационное сопровождение вопросов, связанных с подготовкой решений о размещении наружной рекламы, осуществление контроля за целевым использованием мест размещения наружной рекламы, за порядком установки технических средств наружной рекламы, а также за техническим состоянием технических средств наружной рекламы в период их эксплуатации.

8.3.
Распространители наружной рекламы оплачивают оформление паспорта рекламы и подготовку разрешения на ее размещение в соответствии с расценками, определенными приложением к решению облисполкома.

8.4. От платы за использование рекламного пространства и за использование места размещения наружной рекламы освобождаются:
распространители, размещающие социальную рекламу;
предприятия, организации, размещающие вывески с их наименованием, не содержащие дополнительной рекламной и коммерческой информации и располагаемые рядом с входом в здание или на ограждении территории объекта, площадью до 1,5 кв.м.
Решение об освобождении от оплаты или понижении ее тарифа принимается рай(гор)исполкомами.

8.5. Плата за использование в качестве технических средств наружной рекламы общественного транспорта, финансируемого из бюджета, взимается организациями - владельцами этих транспортных средств в соответствии с расценками, определенными приложением к решению облисполкома.

Хостинг от uCoz